Робототехника — это область техники, связанная с разработкой и применением роботов и управления ими с помощью компьютерных систем.
Роботы окружают нас, и нельзя не уметь ими управлять, их собирать и программировать.
Занятия по образовательной робототехнике позволяют развить у наших учеников логическое мышление, математические способности и мелкую моторику, навыки общения и работу в команде. На практике обучение производится в доступной для детей игровой форме на блочном языке программирования ТРИК.
Логическое мышление
Решение алгоритмов графическим путем, блочное программирование, изучение команд, изобретение моделей роботов под определенные задачи - позволяет развить логическое мышление.
Математические способности и мелкая моторика
Просчет скорости движения, баланс конструкции, расчет физических параметров робота - только так математика становится царицей всех наук и каждого робототехника в отдельности.
Сборка робота из подручных материалов дома, но по определенному заданию с последующим моделированием в графическом редакторе даёт гарантию мотивированного развития мелкой моторики.
Навыки общения и работы в команде
Все занятия проходят в групповом формате, начиная со второго занятия дети работают в парах и тройках, апеллируя и оппонируя друг другу.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА
Чему вы научитесь на курсе
Для разных возрастов курс длится от 16 до 128 часов. За это время мы научим вас конструировать самые распространённые модели роботов. Разберем все виды соревнований. Изучим базовые программы для программирования роботов. Подготовим робота к соревнованиям или проект к конференции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся на занятиях по конструированию и робототехнике;
- развитие сформированных универсальных учебных действий через создание на занятиях учебных ситуаций, постановку проблемных задач, требующих выбора, обоснования и создания определенной модели конструкции, написания алгоритма действий робота с помощью пиктограмм графического языка;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.
РАЗВИВАЮЩИЕ НАВЫКИ
- взаимная оценка;
- рефлексия, готовность к самообразованию и личностному самоопределению;
- формирование представления о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых такими профессиями, как инженер, механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике.
Метапредметные универсальные учебные действия
- владение основами самоконтроля, самооценки, осуществление контроля своей деятельности, корректирование своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение читать схемы сборки, инструкции;
- умение составлять схемы и строить конструкции по собственному замыслу;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками, работать в группе;
- решение на основе согласования позиций и учёта общих интересов и мнений при выполнении учебно-исследовательских работ и проектов по робототехнике;
- умение устанавливать необходимые контакты с другими людьми.
Как будет проходить обучение
Обучение построено на практических заданиях. Очно в группах от 5 до 10 обучающихся. Под чутким контролем тьюторов и педагогов.
© 2020-2022 Клуб реального образования и досуга РЕЛЕ
ЧОУ "СОШ РЕЛЕ"